«Оденьтесь!» Почему жители Сочи взъелись на туристов

Odentes pochemu zhiteli sochi vzelis na turistov bfe90fd.jpg По России

Несмотря на то, что сезон летних отпусков только начался, толпы туристов уже заполонили практически все отели и курортные пляжи основных точек внутреннего туризма России. В приоритете отдыхающих, по-прежнему, значатся Горный Алтай, Забайкалье, Дальний Восток и, конечно же, Краснодарский край. Сочи, Анапа, Геленджик… рай земной! Однако во время отдыха зачастую не обходится без эксцессов – противостояния между местным населением и приезжими. О том, что может спровоцировать конфликт, который наверняка приведет к испорченному отпуску, и как этого избежать – в нашей статье.

Туриста видно издалека!

В этом году Сочи, где, как известно, «темные ночи» вновь в лидерах по посещаемости. И хоть лето только началось, в этом поистине райском уголке Кубани уже негде упасть даже яблоку, не говоря уж об отдыхающих. Однако чем больше приезжих, тем вероятней шанс «засветиться» в криминальной хронике.

Но как, спросите вы, можно отличить коренного сочинца от жителя того же Барнаула? И почему обязательно между ними должны случиться какие-то разногласия? Все дело, оказывается, в ментальности и образе жизни. Об этом изданию «Вокруг света» рассказала Юлиана Шунина, основатель и руководитель ряда пиар-агентств, вот уже более 15 лет живущая в Сочи, куда она переехала из Магнитогорска.

«Своей здесь я себя не чувствовала довольно долго, – поделилась Юлиана. – По-настоящему местной я стала, когда у меня появилась семья, а с ней – потребность закрепиться. Мы построили дом в живописном селе в окрестностях, и где-то с 2015 года я начала прирастать к Сочи. Сегодня я смотрю на город, его жителей и гостей с позиции местной и, конечно, сразу вижу туристов».

Первый, возможно, основной признак – внешний вид и поведение. До недавних пор раздражение сочинцев вызывали туристы, которые вели себя вызывающе, не уважали окружающих и считали, что все вокруг им должны. Правда, сегодня, по личным наблюдениям Юлианы Шуниной, таковых, к счастью, стало гораздо меньше.

Юлиана Шунина знает, как отличить туриста от местного жителя

Во-первых, на ситуацию влияет тренд на внутренний туризм. Местный бизнес стремится работать так, чтобы гость захотел вернуться, стал постоянным, а значит, нужна большая осознанность в плане сервиса. Сегодня она характерна уже не только для крупных отелей и премиальных ресторанов, но и для небольших частных гостиниц и кафе.

Во-вторых, сами туристы, которые во время поездок по стране знакомятся с культурой, укладом и ментальностью разных регионов, стали более сдержанно вести себя, возможно, осознав, что, помимо людей, задействованных в турсфере, к которым у них могут быть определенные претензии, есть и другие категории, что называется «совсем ни при чем».

«Невероятно, но факт: даже людей в купальниках за пределами пляжа действительно стало меньше, – уверяет Юлиана. – А ведь это всегда был стопроцентный «маркер» отдыхающих, который вводил в недоумение местных. Чтобы привлечь внимание к проблеме, сочинские фотографы три года назад даже устроили акцию – вышли на улицы города в купальниках, держа в руках таблички с красноречивыми надписями: «Оденьтесь!», «Одежда украшает туриста» и «Не ходи по городу в купальнике!»

Пожалуй, самый характерный признак, по которому можно узнать туриста хоть в Сочи, хоть на Байкале – стремление заснять буквально каждый куст и сделать непременное селфи с пальмой или каким-нибудь мало-мальски значимым памятником истории.

Туристы обычно фотографируют все подряд 

Испортить отпуск? Легко!

Что касается конфликтов, то и дело вспыхивающих между приезжими и местным населением, они, как правило, возникают по разным причинам. К примеру, наплыв туристов может привести к перегруженности общественного транспорта, очередям в магазинах и переполненности ресторанов, пляжей и скверов. Конечно, все это вызывает определенное недовольство рядовых жителей.

Учитывая, что туристы не всегда бережно относятся к природе тех мест, куда приезжают отдыхать, к ее историческому и культурному наследию, это также может спровоцировать негативную ситуацию. Ну и, естественно, в сезон летних отпусков, как правило, повышаются цены на жилье, продукты и бытовые услуги, что не может не раздражать местное население.

Получается: с одной стороны – туризм приносит регионам значительную финансовую прибыль, с другой – нарушает привычный уклад жизни коренных жителей. Последних беспокоит ухудшение экологии, а приезжим, как правило, это «до лампочки». Все равно через неделю-две они уедут и, возможно, никогда сюда больше не вернутся.

Некоторых туристов не особо заботит местная экология

Как считают специалисты в сфере турбизнеса, компромисс можно найти лишь в случае, когда обе стороны пойдут навстречу друг другу. В противном случае – испорченный отпуск, полицейский протокол и повестка в суд… А как вы, уважаемые читатели, ведете себя, когда приезжаете отдыхать в другой регион?

Оцените статью
Добавить комментарий